Марьинский вестник

17 подписчиков

Свежие комментарии

  • Володя Жерноклев
    Эта партия только создаёт проблемы, не одну не решила, взять хотя бы пенсионную реформу, зато себя любимых не забыли....Собянин рассказал...
  • Володя Жерноклев
    Эта партия только создаёт проблемы, не одну не решила, взять хотя бы пенсионную реформу, зато себя любимых не забыли....Собянин рассказал...
  • Володя Жерноклев
    Эта партия только создаёт проблемы, не одну не решила, взять хотя бы пенсионную реформу, зато себя любимых не забыли....Собянин рассказал...

Московский НПЗ демонтирует устаревшие установки

Московский НПЗ демонтирует устаревшие установкиНа смену им пришел новейший комплекс переработки нефти «Евро+»

Московский НПЗ приступил к демонтажу установок прошлого поколения. Эти работы — часть программы экологической модернизации предприятия, в ходе которой завод внедряет современные технологические решения и избавляется от устаревшего производства. Всего будет выведено пять установок, демонтаж которых планируется завершить весной 2021 года. Старт работам дал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, — сообщает газета Вечерняя Москва.

Комплекс «Евро+» начал выпускать продукцию в июле 2020 года. Причем старт его работе дал лично президент России Владимир Путин. А мэр Москвы Сергей Собянин, присутствовавший на площадке, отметил, что компания «Газпром нефть» строго соблюдает обязательства по модернизации предприятия. С этим трудно не согласиться.

От «Евро-5» к «Евро+»

С 2011 по 2015 год на первом этапе модернизации на предприятии были построены новые установки, обеспечивающие выпуск топлива «Евро-5».

— В итоге завод на три года раньше установленного срока перешел на стопроцентное производство топлива «Евро-5», что, конечно, положительно сказалось на качестве атмосферного воздуха в столице, — рассказывает директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.

— Дело в том, что продукция завода занимает немалую часть топливного рынка Москвы, и чем выше экологические характеристики бензина и дизтоплива, тем меньше вредных выхлопов оставляет автотранспорт.

Также в ходе модернизации был выведен из эксплуатации ряд устаревших производственных комплексов. Внедрены современные технологии производства битума.

С 2015 года стартовал второй этап программы, в рамках которого начали работу уникальные биологические очистные сооружения «Биосфера». Они повысили эффективность очистки воды до 99,9 процента и обеспечили практически замкнутый цикл водопотребления.

Кстати, о замкнутом цикле. Для надежного снабжения столицы ГСМ на предприятии работает автоматизированный терминал отгрузки продукции, который обеспечивает абсолютно герметичную загрузку бензина, дизельного топлива и авиационного керосина в автоцистерны. В итоге их пары не попадают в воздух.

И вот новый технологический и экологический рубеж — установка «Евро+». Современные технологии комплекса обеспечивают полный цикл производства — от подготовки нефти до выпуска топлива.

Смена поколений

А вот устаревшие установки подготовки нефти, первичной переработки, вторичной перегонки и получения высокооктановых компонентов бензина будут разобраны. Они были построены в 40-60-х годах прошлого века и выработали свой ресурс. Демонтажные работы, кстати, начались с установки производства бензина. Ее ввели в строй в далеком 1964-м. Именно эта установка позволила заводу производить высокооктановые компоненты бензина. А в 1967-м здесь впервые в СССР был получен бензин АИ-92.

— Установки разбирают с помощью специальной техники — крупнотоннажных кранов, экскаваторов, бульдозеров и промышленных гидравлических ножниц. Специалисты будут последовательно демонтировать колонны, трубы, печи и вспомогательные строения, — рассказали «Вечерней Москве» на предприятии. — Отходы планируется отсортировать и утилизировать в установленном порядке. При этом отдельные части будут использованы специализированными предприятиями в повторной переработке.

Освободившиеся на территории площади решено задействовать для будущих проектов программы развития предприятия, в том числе направленных на повышение глубины переработки нефти.

Модернизация продолжается

«Газпром нефть» с 2011 года продолжает программу модернизации предприятия, объем инвестиций в которую до 2025 года составит 350 млрд рублей. Новые производственные и природоохранные комплексы уже позволили в четыре раза снизить воздействие на окружающую среду и повысить выпуск востребованной продукции.

— Московский нефтеперерабатывающий завод — это важное звено столичного промышленного комплекса, который с каждым годом становится все более технологичным, инновационным и экологичным. На примере Московского НПЗ мы видим, как динамично может выполняться программа развития промпредприятия. Менее чем за 10 лет наглядно виден результат: обновлено оборудование, в производстве применяют самые современные технологии, соблюдаются высочайшие стандарты качества продукции, — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

— Московский НПЗ приступил к важному этапу программы развития завода — демонтажу оборудования прошлого поколения. Это стало возможным благодаря масштабному проекту — пуску в работу самого современного в стране комплекса переработки нефти «Евро+». Предприятие уверенно следует цели — внедрять лучшие мировые технологии производства. И благодаря этому Московский НПЗ — на 80 процентов новый завод, — подчеркнул генеральный директор Московского НПЗ Виталий Зубер.

КСТАТИ

Благодаря модернизации Московский НПЗ повышает производственные и экологические характеристики. Завод уже на 75 процентов сократил воздействие на окружающую среду, повысил производство автомобильного и авиационного топлива.

СПРАВКА

Московский НПЗ начал работу в 1938 году и сегодня он — важная часть городского хозяйства. Завод перерабатывает 12 млн тонн нефти в год и выпускает 30 видов продукции. Прежде всего это высококачественное моторное топливо — бензин и дизель экологического стандарта «Евро-5». Авиационным керосином Московского НПЗ снабжаются аэропорты московского авиаузла, битум используется для строительства и ремонта каждой второй дороги в столице.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх