Марьинский вестник

20 подписчиков

Семиклассники из школы имени Артема Боровика создали уникальное роботакси

Семиклассники из школы имени Артема Боровика создали уникальное роботакси
Фото предоставлено Антоном Бурлаковым

Команда юных конструкторов «Апгрейдеры» из школы имени Артема Боровика стала серебряным призером в инженерном интерактивном конкурсе-марафоне «РоботСАМ», который проходил в рамках городского фестиваля научно-технических идей и инженерных решений «Планета инноваций».

Ученики седьмого класса придумали уникальный проект — роботакси. О том, как родилась такая идея и как победить на конкурсе инновационных конструкторов газете «Марьинский вестник» рассказал руководитель команды, учитель информатики Антон Бурлаков.

Идея родилась случайно

Антон Бурлаков в школе имени Артема Боровика ведет предмет профильного обучения – «Робототехнику». Разработку для конкурса он помог подготовить семиклассникам Александру Сергееву, Максиму Валиеву и Сергею Авдееву.

— Гуляя по центру Москвы, ребята увидели беспилотную модель такси и вдохновились этой инновацией, решив создать прототип, — рассказывает учитель информатики. — Изделие состоит из мотора, пальчиковых батареек и датчиков на бамперах, которые определяют черный цвет трековой дорожки и не позволяют автороботу отклониться от курса. Модель нашего беспилотного такси самая легкая, так как она сделана из экологически чистого материала — картона.

Это улучшило ее аэродинамические показатели, и мы смогли победить.

Из 50 участников команда «Апгрейдеры» из Марьина со своей роботизированной моделью «TAXI» заняла второе место в номинации «Продуманное технологическое решение».

Семиклассники из школы имени Артема Боровика создали уникальное роботакси
Роботакси. Фото предоставлено Антоном Бурлаковым

Будущее за робототехникой

Для ребят этот конкурс стал первым, в котором они приняли участие. На кропотливую подготовку проекта и создание прототипа ушел месяц. А сам профильный предмет школьники изучали в течение года.

— На сегодняшний день IT и робототехника являются трендовыми направлениями, — признается педагог. — Я, работая четыре года учителем информатики, просто не мог оставить его без развития в нашей школе в Марьине, так как считаю, что занятия дают ученикам навыки программирования и конструирования, технического мышления, развивают моторику.

Роботы помогают в быту

По словам Антона Бурлакова, он регулярно посещает отраслевые и городские мероприятия, часто бывает на выставках, где делится опытом с коллегами. Кстати, Антон и сам изобретает нужные и полезные в быту вещи.

— Мои изобретения достаточно скромные, но они уже служат в быту мне и моим соседям по даче, — улыбается Антон. – Например, система автоматического полива растений на базе контроллера «Arduino». Но безусловно, главными изобретениями являются работы моих учеников.

Антон Бурлаков живет в Марьине. Дружная семья во всем поддерживает молодого учителя, а его младший брат тоже увлекся робототехникой. В свободное время педагог увлекается автомотоспортом, фото- и видеосъемкой. По его мнению, робототехника — это очень перспективное, интересное и востребованное направление во всем мире.

Семиклассники из школы имени Артема Боровика создали уникальное роботакси
Фото предоставлено Антоном Бурлаковым
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх