С 30 июля постоянными гостями ГКУ «Система 112» стали подростки — девчонки и мальчишки от 14 до 18 лет. Они — участники проекта «Помощники спасателей», который стартовал еще в июне этого года. Проект разработан Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках программы «Лето в новом формате». «Помощники спасателей» рассчитаны на получение полезных навыков для самореализации в современном обществе.
В ходе проекта ребята посещают пожарно-спасательные и аварийно-спасательные отряды ГКУ «ПСЦ», ГКУ «МАЦ», ГКУ «МГПСС». Однако, свое путешествие они начинают со Службы 112 Москвы. Почему? Ответ очевиден. Операторы Службы 112 Москвы первые узнают о происшествиях и опасных ситуациях в городе.
Казалось бы, ничего необычного: сидят люди, да на вызовы отвечают. Но на деле, все не так просто. Профессия специалиста по приему и обработке экстренных вызовов требует максимальной собранности, сосредоточенности, стрессоустойчивости и обучаемости. Оператор Службы 112 Москвы должен обладать объёмными знаниями в разных областях обеспечения безопасности, а также знать, как работает и в каких ситуациях привлекается, каждая экстренная оперативная или аварийная служба.
Чтобы дети не заскучали от «нудной» лекции, все экскурсии в Службе 112 Москвы проходили в формате обычной беседы: «Что вы знаете о Службе 112?», «Пользовался ли кто-то единым номером „112“ или звонил в другие службы?», «Знаете ли вы, что такое ЭРА-ГЛОНАСС» и многое другое. Ребята отвечали на вопросы и задавали свои с большим энтузиазмом.
Какие же наиболее важные моменты нужно знать о «112»?
Первое: единый номер «112» создан в первую очередь для организации реагирования на происшествия, где требуется участие сразу нескольких экстренных оперативных или аварийных служб города. В случаях, когда нужна только одна конкретная служба, к примеру, скорая медицинская помощь, лучше звонить туда напрямую, набрав номер «103».
Второе: в случаях, когда кто-то стал непосредственным участником происшествия, в первую очередь нужно позвонить в экстренную службу или по номеру «112», а только потом своим родным: мамам, папам, бабушкам и дедушкам. В любой экстренной ситуации важна каждая минута.
Третье: необходимо отвечать на все вопросы оператора, не затягивая разговор. Каждый вопрос важен, чтобы правильно и оперативно организовать реагирование всех необходимых служб. Например, в доме, где проведен газ, пожарные не начнут тушить пожар, если на месте нет газовой службы. Скорая медицинская помощь не сможет помочь пострадавшему в ДТП, если на месте нет коммунальной городской службы, которая обесточит оборвавшийся, лежащий на машине или дороге кабель линии электропередач.
Четвертое: оператор-112, выясняя адрес, задает уточняющие вопросы не просто так. Существует много улиц с абсолютно идентичными названиями. Главным отличием будет лишь их расположение. Они могут быть в Москве, Новой Москве или Московской области, а иногда и в другом более отдаленном регионе.
Пятое: в каждом регионе существует своя система-112. ГКУ «Система 112» отвечает за организацию реагирования на происшествия на территории Москвы. За реагирование на происшествия в Московской области отвечает ГКУ МО «Центр 112». Бывает, что вызов приходит в Москву, а место происшествие находится в Московской области. Такое возможно, когда абонент находится на границе двух регионов. Операторы Службы 112 Москвы, принимают такой вызов и передают ее в 112 Московской области для организации реагирования.
Ребятам также рассказывали много другой полезной информации. Почему нельзя совершать ложных звонков и какие последствия ждут тех, кто решил пошутить; рассказали о том, как с помощью волонтерской организации «Liza Alert», ведется поиск заблудившихся или пропавших людей, сколько вызовов принимают дежурные смены Службы 112 Москвы, и из чего состоит их суточное дежурство.
Делились знаниями и отвечали на вопросы юных гостей главный специалист информационно-аналитического отдела Екатерина Стаканова, заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Айдынгуль Жамаллиденова и непосредственно сами специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, студенты и выпускники «Технического пожарно-спасательного колледжа им. В. М. Максимчука» Наталья Гришуненкова, Екатерина Крыштак, Валерия Грихно и другие.
Незабываемые впечатления у ребят остались после посещения самого сердца системы 112- Центра обработки экстренных вызовов. Участники экскурсии смогли посмотреть и послушать весь процесс приема экстренных вызовов вживую. Многим не хотелось уходить, настолько их впечатляло увиденное.
Сложить пазл в общую картинку и дать понимание о работе единого номера «112» и Службы 112 Москвы — такая задача стояла перед работниками учреждения. И можно с гордостью сказать, что с этой задачей они полностью справились! После экскурсии ребята пожелали нашим специалистам успехов в работе, поменьше экстренных вызовов и происшествий, крепкого духа, «стальных» нервов, а кто-то загорелся идеей прийти работать в Службу 112 Москвы в будущем, чтобы, как говорится, помочь не только добрым словом, но и делом.
Проект «Помощники спасателей» это полезное и интересное погружение школьников в сложную работу операторов-112, пожарных и спасателей, а также формирование культуры безопасного поведения.
Свежие комментарии